Особенности психического развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детских домах

С целью выявления особенностей психического развития дошкольников, воспитывающихся в детских домах, и определения возможных механизмов его нарушений проводилось сравнительное обследование 106 детей 3-7 лет, воспитывающихся в детских домах, и 60 детей того же возраста, воспитывающихся в семье и посещающих дошкольное образовательное учреждение. У детей обеих групп в анамнезе диагностированы перинатальные поражения центральной нервной системы. Показатели психического развития и нейроэндокринной регуляции оценивались с использованием общеклинических и биохимических методов, с последующей их сравнительной характеристикой. В результате исследования установлено, что у воспитанников детских домов чаще, чем у детей из семьи, выявлялась комплексная задержка психического развития, низкое интеллектуальное развитие, высокая невротизация и сниженный эмоциональный статус; с возрастом число воспитанников с отклонениями психического развития увеличивалось. Гормональный статус детей детских домов характеризовался более низкими, чем у детей из семьи, концентрациями в крови ТЗ, ТТГ, СТГ и кортизола, что свидетельствует о негативном влиянии на их развитие эмоциональной депривации и необходимости поиска новых подходов к профилактике нарушений и коррекции психического здоровья этих детей.

Тематика статьи:

Номера страниц в журнале:

42-
53 страницы