Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

В статье описаны результаты эмпирического исследования, направленного на выявления проблемных областей в познавательной сфере гиперактивных детей, а так же сформулированы рекомендации учителям по работе с такими учащимися. У детей младшего школьного возраста с СДВГ низкий уровень концентрации внимание, мышление циклично, информацию запоминают фрагментарно. Так же учащиеся эмоционально неуравновешены. Выраженные нарушения в сфере познавательных процессов у детей с СДВГ связаны с расстройствами слухового гнозиса. Эти нарушения проявляются в неспособности правильно оценить звуковые комплексы из серии последовательных звуков, невозможностью их воспроизведения и недостатками зрительного восприятия, на которое влияют сиюминутные импульсы. Однако, вследствие неустойчивости внимания наблюдаются пробелы в усвоенном материале

Номера страниц в журнале:

35-
43 страницы