Изменение методологии реабилитации детей с тяжелыми нарушениями здоровья в контексте идеологии социальной интеграции

В статье дан анализ эволюции идеологии реабилитации детей с врожденными пороками развития в условиях специализированного центра. Эмпирическую базу исследования составили социологические опросы, проведенные автором в середине 1990 – 2000 – х гг. среди пациентов и специалистов научно-практического центра медико-социальной реабилитации детей с врожденными и приобретенными пороками развития «Бонум» (Екатеринбург), позволившие проследить трансформацию его деятельности. Показано, что формирующаяся социальная идеология нацелена на более полную интеграцию детей с ограниченными возможностями в общество, отказ от принципов интернатурного (закрытого) воспитания и обучения, на максимальное развитие социальных навыков, помогающим им быть независимыми в жизни. Утверждение идеологии социальной интеграции детей с тяжелыми нарушениями здоровья сопровождалось изменением методологии реабилитационного процесса, расширением участия семьи в реабилитации ребенка, оптимизацией кадровой и организационной политики центра.

Номера страниц в журнале:

26-
30 страницы