Одним из актуальных направлений в коррекционно-педагогической помощи детям с нарушенным слухом и после кохлеарной имплантации является определение качества их физического слуха и настройки процессора системы кохлеарной имплантации. Цель нашего исследования - разработать систему педагогических методов и приемов для проведения диагностики слухового восприятия. Разработана серия специальных педагогических приемов диагностики слухового восприятия у детей с нарушенным слухом и после кохлеарной имплантации, включающая три блока ее реализации: фонематический слух, неречевой и музыкальный слух.
Предложенная методика диагностики способствует становлению физического слуха у ребенка с нарушенным слухом и после кохлеарной имплантации, а занятия с педагогами и близкими помогают развиваться функциональному, что стимулирует формирование спонтанной устной речи ребенка и его интеграцию и социализацию.
Разработанную методику могут использовать дефектологи, сурдопедагоги, логопеды, родители и специалисты по настройке.