В формировании личности в молодом возрасте существенную роль играет образ тела, который представляет собой «превращение форм действительных отношений личности в факторы ее развития и саморазвития» [1]. В соответствие с этим, образ тела определяется как динамическое интрапсихическое образование, которое постепенно меняется по мере взросления индивида, кристаллизуясь вокруг единого ядра и тем самым соответствует процессу формирования образа Я и самооценки. Психологическое единение двух личностных факторов – образа тела и самооценки – обусловлено определенной синхронностью их динамики, которое при неудовлетворенности личности образом тела сопровождается выраженными эмоциональными реакциями и аффективными нарушениями, в том числе, высоким уровнем тревожности и низкой самооценкой. В статье представлены эмпирические данные, позволяющие выявить соотношение неудовлетворенности образом тела ситуативной и личностной тревожности у студентов педиатрического факультета. Оценка удовлетворенности/неудовлетворенности образом тела проводилась по двум тестам: SIBID – ситуативная неудовлетворенность телом и BIQLI – влияние образа тела на качество жизни из методики Т.Ф. Кэша «Исследование образа тела». Дополнительно использовались «Шкала самооценки» М. Розенберга и «Шкала тревоги/депрессии» А. Бека. Участниками пилотажного исследования стали 30 студентов 5-го курса педиатрического факультета. Из них: мужского пола 5 человек (17%), женского пола 25 человек (83%). Средний возраст студентов составил 21±1,2 года. По результатам исследования выявлено, что средний уровень испытуемых по тесту SIBID равен 1,76, то есть большая часть показателей укладывается в нормативный диапазон от 1 до 1,5 (p=0,05). Однако по тесту BIQLI среднее значение показателя не соответствует нормальному – большинство индивидуальных значений располагается выше нормы, что свидетельствует о том, что образ тела воспринимается студентами как имеющий значительные недостатки, ассоциируется с образом Я в целом, и тем самым рассматривается как существенное препятствие достижениям в разных сферах жизнедеятельности и качеству жизни в целом (p=0,03). Полученные данные соответствуют высоким показателям как ситуативной, так и личностной тревожности (p=0,01), при этом показатели самоуважения (60%) (p=0,00036) незначительно преобладают над показателями самоунижения (40%) (p=1,03). Результаты проведенного исследования указывают перспективные линии внеучебной работы, одной из них является организация факультативных занятий по психологии кризисных состояний.